Шаблон для слабовидящих

Поиск по сайту

 

ИКОНКА слабовидящие.png

 

 

кнопка росатом в ВК.png

 

 

Автор проекта Павлова Любовь Владимировна
МБДОУ д/с к.в.№6 г.Усолье - Сибирское

 

Проект: краткосрочный.

Вид проекта: познавательный, творческий.

Продолжительность: 3месяца.

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели.

 

Цель проекта:  формировать у детей интерес к познавательной, опытно -  исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, создать в группе огород на подоконнике, вырастить  рассаду для цветника.

Задачи:

- дать представления о том, что по размеру и внешнему виду все семена разные;

-  продолжить знакомить детей с особенностями  выращивания культурных растений (лук, помидор, огурец, перец, корнеплоды - морковь, свекла, зелень – укроп, петрушка);

- обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений;

- продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях;

- расширить знания детей о культурных растениях;

- развивать наблюдательность, умение замечать  изменения и фиксировать их в рисунке;

- развивать умение создавать условия для роста растений  (свет, влага, тепло, рыхление, прополка), чувство ответственности за свой труд;

 -  воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.

Прогнозируемый результат:

- дети пополнят знания о культурных огородных растениях, садовых цветах;

- экспериментальным путем выяснят, как из семени появится плод;

-  опытным путем определят условия, необходимые для роста растений, научаться ухаживать за огородными культурами;

- используют результатами своего труда в пищу (лук, укроп, петрушку и огурец для салата);

- вырастят рассаду цветов для цветника;

- у детей будет сформировано уважительное отношение к труду огородников;

- определят важность труда по выращиванию овощей, ценность витаминов, содержащихся в овощах на организм человека.

 

I.ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

-  консультация для родителей «Огород на окне»;

- cпомощью родителей собрали коллекцию семян;

- подготовили почву и контейнеры для посадки, орудия труда;
 - рассматривали книги, иллюстрации о растениях, с целью вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, расширять знания о культурных растениях;

- сделали подборку дидактических игр, загадок об овощах, садовых цветах, пословиц о труде.

 

«II. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ЭТАП
- дети под руководством воспитателей посадили семена салата, лука, огурца, свёклы, петрушки, укропа;
- в процессе выращивания дети познакомились с загадками, поговорками, пословицами, играми на данную тему;

-  проводились наблюдения за всходами и ростом культур,  зарисовки в дневнике наблюдений, опыты по влиянию тепла, света и влаги на рост и развитие растений, беседы по данной теме;

- провели занятие « Чем полезны овощи», с целью  расширить знания об овощах; познакомить с витаминами которые содержатся в них;

- рассматривали овощные семена через лупу, определили, что по форме и величине все семена разные;

- проводили замачивание семян тыквы и наблюдали за появлением ростка;

- проводили пикировку рассады помидор;

- оформили огород на подоконнике: дети сделали забор, подсолнухи, хозяевами огорода стали куклы – луковицы Чиполино и Чиполона.


III.ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ  ЭТАП

- провели анализ результатов;

- сделали зарисовки результатов работы.

По реализации проекта «Огород на окне» были получены следующие результаты:

- обогатили знания детей о культурных растениях, многообразии посевного материала;

-  в результате практической деятельности дети получили опыт по  выращиванию овощных культур, цветочной рассады;

- у детей появился интерес к опытно–экспериментальной деятельностипо выращиванию овощей и цветов;

- у детей было сформировано бережное отношение к растительному миру и уважение к труду огородников;

- в группе был создан огород на окне и дневник наблюдений за овощными культурами;

- дети самостоятельно вырастили рассаду цветов для уличной клумбы;

- работа по уходу за цветами была продолжена на участке;

- родители приняли активное участие в проекте.

Приложения