Автор проекта Павлова Любовь Владимировна
МБДОУ д/с к.в.№6 г.Усолье - Сибирское
Проект: краткосрочный.
Вид проекта: познавательный, творческий.
Продолжительность: 3месяца.
Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели.
Цель проекта: формировать у детей интерес к познавательной, опытно - исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, создать в группе огород на подоконнике, вырастить рассаду для цветника.
Задачи:
- дать представления о том, что по размеру и внешнему виду все семена разные;
- продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (лук, помидор, огурец, перец, корнеплоды - морковь, свекла, зелень – укроп, петрушка);
- обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений;
- продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях;
- расширить знания детей о культурных растениях;
- развивать наблюдательность, умение замечать изменения и фиксировать их в рисунке;
- развивать умение создавать условия для роста растений (свет, влага, тепло, рыхление, прополка), чувство ответственности за свой труд;
- воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.
Прогнозируемый результат:
- дети пополнят знания о культурных огородных растениях, садовых цветах;
- экспериментальным путем выяснят, как из семени появится плод;
- опытным путем определят условия, необходимые для роста растений, научаться ухаживать за огородными культурами;
- используют результатами своего труда в пищу (лук, укроп, петрушку и огурец для салата);
- вырастят рассаду цветов для цветника;
- у детей будет сформировано уважительное отношение к труду огородников;
- определят важность труда по выращиванию овощей, ценность витаминов, содержащихся в овощах на организм человека.
I.ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
- консультация для родителей «Огород на окне»;
- cпомощью родителей собрали коллекцию семян;
- подготовили почву и контейнеры для посадки, орудия труда;
- рассматривали книги, иллюстрации о растениях, с целью вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, расширять знания о культурных растениях;
- сделали подборку дидактических игр, загадок об овощах, садовых цветах, пословиц о труде.
«II. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ЭТАП
- дети под руководством воспитателей посадили семена салата, лука, огурца, свёклы, петрушки, укропа;
- в процессе выращивания дети познакомились с загадками, поговорками, пословицами, играми на данную тему;
- проводились наблюдения за всходами и ростом культур, зарисовки в дневнике наблюдений, опыты по влиянию тепла, света и влаги на рост и развитие растений, беседы по данной теме;
- провели занятие « Чем полезны овощи», с целью расширить знания об овощах; познакомить с витаминами которые содержатся в них;
- рассматривали овощные семена через лупу, определили, что по форме и величине все семена разные;
- проводили замачивание семян тыквы и наблюдали за появлением ростка;
- проводили пикировку рассады помидор;
- оформили огород на подоконнике: дети сделали забор, подсолнухи, хозяевами огорода стали куклы – луковицы Чиполино и Чиполона.
III.ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
- провели анализ результатов;
- сделали зарисовки результатов работы.
По реализации проекта «Огород на окне» были получены следующие результаты:
- обогатили знания детей о культурных растениях, многообразии посевного материала;
- в результате практической деятельности дети получили опыт по выращиванию овощных культур, цветочной рассады;
- у детей появился интерес к опытно–экспериментальной деятельностипо выращиванию овощей и цветов;
- у детей было сформировано бережное отношение к растительному миру и уважение к труду огородников;
- в группе был создан огород на окне и дневник наблюдений за овощными культурами;
- дети самостоятельно вырастили рассаду цветов для уличной клумбы;
- работа по уходу за цветами была продолжена на участке;
- родители приняли активное участие в проекте.